Акция "Мы призывам к ГТО"
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
В МБДОУ «ДС № 337» созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Оборудован физкультурный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: спортивно-игровое оборудование, мишени для метания; бревна для равновесия; баскетбольное кольцо; волейбольная площадка
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы.
В спортивном зале для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, скакалки, скамейки; для «подлезания» - дуги, скамейки, мягкие модули, тоннели; для метания – мишени станционарные и подвесные. Также в зале имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Наиболее эффективными формами работы с воспитанниками являются:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия;
гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
совместные досуги с родителями
спортивные праздники и развлечения.
На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, аэробику; круговую тренировку; кинезиологическую гимнастику и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Инструктор включает в свою деятельность цикл занятий "Познай себя" для формирования у детей представлений о строении человеческого организма, функционировании его отдельных органов и систем и методах их оздоровления и укрепления, о влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, развитие и укрепление дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
А сколько положительных эмоций, а, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я - спортивная семья", «Путешествие в лес».
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение+движения=формула здоровья для малышей", "Как выработать у детей правильную осанку", "Дети и спорт", «Бодитренинг», «Вместе с папой, вместе с мамой», «Физкультурный уголок дома», «Гармонизация детско-родительских отношений посредством физической культуры», «Игры на воздухе», «Плоскостопие», «Осанка» и т.д.).
Инструктор по гигиеническому воспитанию МБДОУ
«ДС №337 г. Челябинска»
Майер Наталья Яковлевна
Приемные часы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00
тел. +7 (351) 741 – 66 – 74
По вопросам здоровья детей и профилактики заболеваний МБДОУ "ДС №337 г. Челябинска" тесно сотрудничает с МБУЗ "Детская городская клиническая поликлиника № 9 г. Челябинска".